Рецензии

Каникулы строгого режима

tramvision.ru, Генрих Лиговский

Глядя на слоган этого фильма – «Кино с гарантией» – невольно возникает ассоциация с банкой тушенки, на которой крупным кеглем написано волшебное слово ГОСТ. И хочется верить, что содержимое банки окажется съедобным, но обычно после вскрытия тебя поджидает огромное разочарование. Примерно с такими нехорошими мыслями я усаживался в кресло перед просмотром, но где-то в глубине души надеялся, что чудо все-таки произойдет. И чудо свершилось! В тушенке с надписью ГОСТ действительно оказалось мясо! Пусть немного приправленное модными химикалиями, но все же настоящее, сочное мясо, отдающее полевой кухней и терпким запахом пионерских костров босоногого девства.

Ой, о чем это я... Ах, да. Кино с гарантией. Если рассматривать гарантию, как нечто более возвышенное, нежели дешевый пиар компании «Росгосстрах», то на мой взгляд, такая гарантия себя оправдала, хотя кастинг поначалу настораживал, ибо Сергей Безруков со своей утонченной харизмой утомил даже кавээнщиков, а его соседство по нарам с Дмитрием Дюжевым воскресило в памяти сериал «Бригада», музыка из которого не достала разве что самых тугоухих пользователей мобильных телефонов. Как оказалось, оба актера вполне способны на «перезагрузку», и их совместное появление в кадре глаз не режет. Не раздражает и всепоглощающая наивность – с легкостью принимаешь правила игры, как в тех же «Джентльменах удачи», и уже не можешь оторваться от происходящего на экране.

Итак, о сюжете. Два беглых зэка — опальный мент из Питера Евгений Кольцов (Дюжев) и матерый урка Сумрак (Безруков) – устраиваются в пионерлагерь вожатыми. Анахроничные пионеры из несуществующего города Тихомирска оказываются настолько суровыми, что постоянно задают им жару. Особенно достается Сумраку, которому после побега нужно переправить деньги, собранные на зоне. Позже Сумрак возьмет ситуацию под контроль, но сделает это уже далеко не зоновскими методами. И жить станет лучше, жить станет веселей, хоть капля грусти в недопитом стакане все же останется.

Режиссерский дебют Игоря Зайцева в большом кино удался. Есть ляпы, есть и чересчур наигранные моменты, но в целом получилась веселая и в то же время трогательная комедия с тонким философским подтекстом, имеющим причудливые японские корни. Одно из главных достоинств фильма – душевная музыка, настраивающая исключительно на позитив с легким привкусом ностальгии по хорошим, добрым комедиям, которые в последнее время появляются все реже и реже. Смотрите кино!

К списку рецензий